ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ

                     ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Что надо делать для улучшения и исправления осанки.
 Итак, вот несколько простых правил
1.     приучай себя всегда спать на плоской подушке и ровном средней жесткости матраце.
2.     не имей привычку носить портфель в одной и той же руки или на плече.
3.     приучай себя сидеть за партой или за столом прямо, слегка наклонив голову, опираясь в области поясницы на о спинку стула, равномерно положив обе руки на стол и не упираясь грудью в его край.
4.     укрепляй мышцы физическими упражнениями.
 Разучим упражнения, которые можно включать в утреннюю зарядку для укрепления мышц и исправления осанки

*   При сутулой спине

1)    Стоя, руки согнуты на уровне груди, с силой отвести руки в стороны до сведения лопаток.
2)    Стоя, расставить ноги, руки за спину, постарайтесь соединить кисти. Поменять положение рук и перекладывать (карандаш или мяч) из одной руки в другую.
3)    Стоя на коленях, наклониться назад и коснуться обеими руками пяток.
4)    Стоя на коленях, повернуться и достать сначала правой рукой правую пятку, затем левой рукой левую.
5)    Сидя, руки за спиной на пояснице, прогнуться назад.
6)    Лежа на животе, захватить руками стопы ног и подтягивать их к голове.
7)    Выполнение «мостика» из положения лежа.

*  Для укрепления мышц живота

8)    Лежа на спине. Руки в стороны, поднимать и медленно опускать ноги.
9)    Лежа на спине, делать движения ногами, как при вращении педалей велосипеда.
10)     Лежа на животе, поднять ноги вверх, подержав несколько секунд, медленно опустить.
11)     Лежа на спине, зацепиться стопами за край шкафа, дивана, гимнастической скамейки или гимнастической стенки; садиться и ложиться без помощи рук.
*  Для укрепления мышц стоп ног
12)     Ходьба на носках, пятках внутренней и наружной стороне стоп.
13)     Ходьба и бег босиком.
14)     Ходьба по круглой палке или веревке.
15)     Сидя на стуле, вращать поочередно правой и левой стопой сначала в правую, а затем в левую стороны.
Все эти упражнения будут приносить пользу, укреплять твои мышцы, исправлять осанку только в том случае, если ты будешь выполнять их регулярно.
 
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ
НУЖНЫ ЛИ «КРЫЛЬЯ» ЧЕЛОВЕКУ
Торчащие лопатки — нередко единственный недостаток безупречной в остальном фигуры. В норме лопатки расположены достаточно близко от позвоночника и плотно прилегают к туловищу. Если же их нижние углы выступают, а сами лопатки как бы «разведены», то есть расположены далеко от позвоночника, то это уже нарушение осанки, называемое «крыловидные лопатки». Такие «крылья» у городских девушек встречаются часто и спину не украшают. Причина торчащих лопаток — слабость трапециевидных и ромбовидных (тех, что сближают лопатки), а также передних зубчатых (тех, что приближают лопатки к туловищу) мышц. От «крыльев» вполне можно избавиться, регулярно делая простые упражнения для укрепления этих мышц.
1. Исходное положение: стоя. В опущенных руках небольшие гантели A—1,5 кг).
Наклонив корпус  чуть вперед, не поднимая рук, максимально потянуть плечи вверх (как бы пожать плечами), затем максимально отвести назад, сблизив лопатки и прогнувшись в грудном отделе позвоночника. Вернуться в исходное положение. Эти движения плечами (вперед и назад) нужно выполнять с максимально возможной амплитудой.
2. Исходное положение: стоя. Развести прямые руки  горизонтально в стороны с сопротивлением (эспандер).
3. Исходное положение: лежа на животе. Имитация плавания брассом с небольшими гантелями в руках или со специальными браслетами с отягощением.
4. Упражнение с напарником. Стоя в положении легкого наклона вперед, немного отвести плечи, согнуть руки в локтях и упереться ладонями в ладони напарника, стоящего напротив в таком же положении. Затем, преодолевая сопротивление, нужно попытаться оттолкнуть ладони соперника. Можно менять ширину разведения рук, не меняя точки упора. выполнять движения
5. Один из наиболее эффективных способов укрепления мышц спины — плавание на спине и брассом.
6. Передняя зубчатая мышца играет ключевую роль в прямом боксерском ударе, а также в таком красивом движении, как выпад фехтовальщика. Шпагу и боксерскую грушу приобретать не обязательно. Достаточно правильно выполнять движения. Для усиления эффекта можно использовать резиновые жгуты, увеличивающие сопротивление движению.
Не забудьте включить хорошую музыку — она создаст благоприятный эмоциональный фон для тренировки. Длительность упражнений для каждого подбирается индивидуально: нагрузка зависит от состояния сердечнососудистой системы. Предложенные упражнения можно выполнять отдельным комплексом или как часть занятий в тренажерном зале либо бассейне. Главное, чтобы специальные упражнения для ослабленных мышц спины вы выполняли регулярно (минимум 3—4 раза в неделю), и тогда через некоторое время заметите, что «крылышки» стали ближе к позвоночнику— лопатки уже почти не выступают. Еще немного усилий — и цель достигнута: безупречность рельефа и красота линий спины.
Гребля — прекрасное упражнение для укрепления жыщц спины.
 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
=================================================================================

                       Спортивный дневник школьника

Фон можете сделать произвольный. Все показатели записываются учащимся в дневник.

 

 

"СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ ДЛЯ НЕРАВНОДУШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ"

871872
888 889 890 891
892 893 894 895
896 897 898 899
900 901 902 903
904 905 906 907
908 909 910 911


МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Мониторинг физической подготовленности осуществляется учителями физической культуры путем определения уровня двигательной активности по результатам тестов. Мониторинг проводится в сентябре и мае месяце. В систему мониторинга входят следующие физические упражнения:
·         Бег – 30,  1000 метров
·         Прыжки в длину с места
·         Подъем туловища за 30 минут
·         Гибкость (наклон вперед)
·         Челночный бег
·         Подтягивание на перекладине
отжимание
Результаты мониторинга позволяют отслеживать динамику уровня физической подготовленности каждого ученика, класса. Предложенные технологии позволяют так же объективно и регулярно оценивать здоровьесберегающую направленность учебной дисциплины, физической культуры и ее динамику изменений, на основе которой обеспечивается дифференцированный подход в обучении.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Методика оценки успеваемости по физической культуре.
Градация положительной оценки зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
1. По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения. Умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим действиям.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» - учащиеся получают за ответ, в котором отсутствуют логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своём опыте.
С целью проверки знаний проводятся различные методы:
·         Метод опроса – применяется в устной и письменной форме, в паузах между выполнения упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных нагрузок.
·         Программированный метод – заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществить опрос фронтально.
·         Весьма эффективным  методом проверки знаний является  демонстрация  их учащимся в конкретной деятельности (например: изложение знаний в развитии силы учащиеся сопровождают выполнением  конкретного комплекса и т.д.)
2. По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
«5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко.
«4» - двигательное действие выполнено правильно, но  недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.
«3» -двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведённых к неуверенному или напряжённому выполнению.
Основными методами оценки техники двигательного действия являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
·         Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будут оценивать;
·         Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определёнными видами двигательных действий;
·         Вызов , как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия;
·         Метод упражнений предназначен для проверки уровня  владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
·         Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
3. По способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
«5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс утренней, атлетической, ритмической гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения задания, оценить его.
«4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
«3» - учащиеся допускают грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую, ритмическую гимнастику; испытывают затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролируют ход и итоги выполнения задания.
Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методами наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.
4. По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определённый период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определённых физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определённого возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов.
Напротив: при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов результатов на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведённых аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить не возможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определённую трудность, но быть выполнимыми. Достижения этих сдвигов даёт основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы балов, полученных учащимися за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеет оценка за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской  группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны.
Учащиеся специальной медицинской группы оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умению осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ


1. Занятия по физкультуре согласно учебной программе проводятся на улице
с 1 сентября по 1 октября, с 13 января по 13 марта(лыжная подготовка),
с 1 мая по 1 июня (лёгкая атлетика).
2.Форма одежды – по погоде (спорт. костюм, головной убор, ветровка, куртка).
3.Занятия на улице проводятся при температуре до минус 10 и при ветре 1-2 м/с.
4.В случае плохой погоды (дождь, снег, резкое похолодание) занятия проходят в спортивном зале. Обувь для занятий в зале должна готовиться накануне. В грязной обуви ученики к уроку в зале не допускаются.
5. Медицинские справки об освобождении от занятий физкультурой на учебный год, а также рекомендации врачей (ЛФК, спецгруппа) предоставляются в  школу до 15 сентября.
6.Все освобождённые от урока находятся вместе с классом и учителем. Уход домой (по записке от родителей) –  только с разрешения классного руководителя или директора.
7. Неоднократное отсутствие спортивной формы расценивается как неготовность к уроку без уважительной причины (оценка «2» /неуд./).
8. Записка от родителей не заменяет медицинскую справку и не является официальным документом.
9.Все нормативы должны быть сданы до 15 октября осенью и до 20 мая весной. Записки от родителей и медицинские справки о временном освобождении от уроков физкультуры не освобождают ученика от сдачи нормативов после выздоровления.
10. Оценки по физкультуре ученик получает:
• за практические занятия (активность на уроке, сдача нормативов);
• за участие в соревнованиях, спортивно-массовых мероприятиях (кроссы, эстафеты, спортивные игры, выпуск стенгазеты);
• за знание теории (рефераты по теме).
11. Все учащиеся, освобождённые по состоянию здоровья от уроков физкультуры, обязаны иметь аттестацию по этому предмету в каждом триместре (2-4 кл.)  и в году. Оценки можно получить за знание теории (рефераты, презентации, сообщения по теме (в рамках школьной программы), согласованной с учителем, выпуск стенгазеты). Сроки выполнения и сдачи каждой работы определяются заранее вместе с учителем. Задание, не сданное вовремя, оценивается отметкой «2» (неуд.).
12.Неудовлетворительные оценки исправляются в назначенное учителем время.
13.Ученики обязаны выполнять на уроке все требования учителя, соблюдать технику безопасности. В случае плохого самочувствия или травмы немедленно сообщить об этом учителю.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Рекомендуемые упражнения для домашнего задания в недельном двигательном режиме:

Упражнения

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

Бег или ходьба на лыжах (км)

9-15

5-10

Прыжки со скакалкой
(количество раз)

2000-2100

2000-2200

Подтягивание на перекладине
(количество раз)

20-25

------------

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (количество раз)

230 - 250

140 - 150

Поднимание прямых ног из положения лёжа (количество раз)

150 - 170

130 - 150

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз)

150 - 170

130 - 150

Приседание на двух ногах (количество раз)

250 - 270

200 - 220
Ежедневные занятия физическими упражнениями в форме домашних заданий дополняют уроки, что особенно важно для учащихся, имеющих слабое физическое развитие. Выполняя их систематически, школьники приучаются к регулярным занятиям физическими упражнениями, которые постепенно становятся повседневной потребностью учащихся

Упражнения , которые необходимо выполнять 3 раза в неделю:





С 2015 года результаты сдачи норм ГТО будут учитывать при поступлении в вузы

25 марта 201407:36
С 2015 года результаты сдачи норм ГТО будут учитывать при поступлении в вузыОб этом во время заседания Совета при президенте по развитию физкультуры и спорта заявил министр образования и науки страны Дмитрий Ливанов. 

- Начиная с 2015 года, результаты спортивных достижений школьников, в том числе результаты сдачи комплекса ГТО, будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения в дополнение к ЕГЭ. Считаю, что это даст дальнейший импульс развитию массового школьного и студенческого спорта, — сказал Ливанов. 

В этом году планируется провести внедрение нормативов ГТО в школах, а уже в конце учебного года в восьми пилотных регионах проведут апробацию механизма учёта нормативов ГТО при промежуточной аттестации обучающихся по физкультуре. После 1 сентября в регионы будут разосланы подробные методические указания по учету результатов сдачи школьниками комплекса ГТО при переводе в следующие классы и в выставлении итоговых отметок за учебный год.



Комментариев нет:

Отправить комментарий